Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
322342

Геймер Valeroc 10

8

Танки ГрЯЗи не боятся

Сравнение DirectX 9 и 11

Поиск золотой середины – занятие актуальное для любой области творчества, в том числе и для создания игр. Студия Codemasters как раз примерно чем-то подобным и занималась в процессе создания игры Colin McRae: DiRT 2, перетаскивая нового представителя CMR из симуляторов в сторону аркад. О том, что из этого получилось, и поговорим.

О чем сразу вспоминают, когда слышат название DiRT 2? Графика. И я бы сказал, что это полностью оправдано. Это дьявольски красивая игра: очень реалистичное освещение, великолепная детализация треков, множество разнообразных объектов на трассе, очень хорошие текстуры. И при этом никаких попсовых аркадных «блеров».

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Так нас встречает лагерь гонщиков.

Что же касается воспеваемого DirectX 11, то его результативность пока слишком сильно преувеличивается. Возможно, что это связано, в том числе, и с тем, что разработчики еще не до конца освоились в работе с ним. Сравнить игровую графику на 9 и 11 DirectX вы сможете и самостоятельно, посмотрев представленный в статье видеоролик. Однако, я не считаю, что те, кто играл на «девятке» не получил полного впечатления и «не увидел настоящего DiRT 2».

Положительным моментом является не только сама графика, но и дизайн уровней. Разнообразием мест проведения гонок сейчас никого особенно не удивишь, и то, что участвовать вам придется в соревнованиях, проводящихся по всему земному шару, едва ли шокирует. Хотя, конечно, стоит сказать, что для проведения гонок использовались очень яркие уголки нашей планеты. Это больше касается дальнего ландшафта, а хотелось бы еще и о ближнем пару слов сказать.

Дело в том, что уровни строились таким образом, чтобы постоянно менялась поверхность дороги, обзор и уклон трассы. Все это заставляет постоянно менять стиль поведения в гонке на различных трассах. Почему? Потому что здесь в дело вступает игровая физика.

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

На старте все детали машины еще на месте.

Практически все факторы, влияющие на исход гонки (во всяком случае, те из них, которые определяются трассой), придется учесть и в игре. Поверхность дороги определит управляемость машины, степень ее заноса, уклон изменит параметры вхождения в поворот, а элементы декора будут не только радовать глаз разнообразием, но и ухудшать видимость.

Например, только что мы ехали по поросшему травой склону, с трудом различая из-за этой самой травы (той, что растет на трассе, а не той, что курят непорядочные гонщики) впереди идущую дорогу, рискуя потерять направление и «собрать» какой-нибудь придорожный валун. Вдруг, выезжаем на асфальт и из-за лучшего сцепления колес с трассой повышается опасность перевернуться при резком повороте. После чего резко начинается песчаный участок трассы, на котором и заносит сильнее, и пыль из-под колес впереди идущего автомобиля осложняет процесс выхода в лидеры.

Нельзя сказать, что управление сохранило реалистичность симуляторов. Однако и на аркадный беспредел оно далеко не похожа. Вылететь с трассы? Легко. Перевернуться? Тоже можно. А не вовремя нажатый ручной тормоз в момент развернет вас в том направлении, куда вам, вроде бы, и не надо совсем…

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Подумаешь, пыль!

Вдобавок к этому в игре присутствует система повреждений, которая не только продемонстрирует нам плавный (или не очень) процесс расчленения вашего четырехколесного чудовища, но и позволит ощутить все последствия рандеву со столбами и ограждениями. Разваливается машина весьма красиво, а вот последствия проработаны недостаточно.

То есть, да, повреждения колес дадут некоторый крен. Но все же гораздо проще сразу же разбить машину и выбыть из гонки, чем добиться в этом авто-садизме более впечатляющих результатов, чем вышеупомянутый крен.

Компьютерные соперники довольно умелы и не чужды идеи «столкну, пожалуй, этого кадра, пока он меня не обогнал». Если же вы будете чересчур назойливы и агрессивны по отношению к какому-то гонщику, то он сначала скажет вам пару ласковых по рации, а потом, при первой же возможности, попытается вернуть «должок», столкнув вас в кювет.

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Куда же без ночных огней Токио?

Если кому-то такие тонкости покажутся чересчур недружелюбными к неопытному игроку, то вполне возможно подобрать уровень сложности таким образом, чтобы соперники не слишком мешали жить. А повреждения и вовсе можно сделать только внешними. Кроме того, в игре присутствует чисто аркадная фишка с отмоткой времени, позволяющая пройти определенный участок более удачно. Чтобы игроки не расслаблялись, количество таких возможностей ограничено.

Количество автомобилей не являет собой какое-то особенно впечатляющее число. В каждом классе соревнований их довольно мало. Зато разновидностей соревнований достаточно. Посоревноваться можно и на спортивных автомобилях, и на джипах, и на багги, и в общем соревновании, и в заезде на время, и даже в сбивании расставленных на трассе коробок.

Стоит отметить, что количество турниров и соревнований намного превосходит разнообразие трасс и видов соревнований. Проще говоря, где-то к середине игры начинаешь понимать, что ничего принципиально нового уже не увидишь. Однако, это связано не с тем, что игра однообразная, а с тем, что она просто длинная. А поскольку какой-то принципиальной цели пройти игру, непременно, до конца в рейсингах, обычно, не ставится, то проблемы тут особой нет.

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Череп на приборной доске… символично.

Это могло бы быть неприятным моментом, если бы, например, в игре была бы гора автомобилей, часть из которых становилась доступной только ближе к финалу. Или какой-то вид соревнований открывался только по прохождении. А так… В общем, не беда.

А вот с тюнингом дела обстоят не особенно хорошо. Есть какие-то попытки дать игрокам возможность настроить автомобиль. Но в большей степени это сводится только в замене элементов декора, вроде окраски, звука клаксона и игрушек на лобовом стекле. Даже проявить творческий подход к раскраске автомобиля нам не дадут – ни своих цветов, ни наклеек и т.п.

Что же касается интерфейса, то в самом начале он кажется одновременно и впечатляющим, и довольно неудобным. Постепенно (а на это, поверьте, будет предостаточно времени) оба впечатления затрутся. К нестандартному меню, имитирующему перемещения гонщика по своему «штабу», можно привыкнуть и разобраться, что где находится. Но с другой стороны, понимаешь, что все эти толпы людей, бродящих за ограждением, известные гонщики, звонящие вам, чтобы выразить восхищение или бросить вызов, а также демонстрация записей заездов на плазменном телевизоре, являются всего лишь декорациями, не делающими игру лучше или хуже.

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Не доехал…

Вердикт довольно прост: эксперимент по выведению новой породы гонок – гибрида симулятора и аркады можно считать вполне состоявшимся. Игра великолепна в визуальном плане и отлично балансирует между аркадной ненапряжностью и симуляторной аккуратностью вождения.

Тут вы можете полюбоваться машинками и скриншотами из игры Colin McRae: DiRT 2

||

\/

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся

Танки ГрЯЗи не боятся
Colin McRae: DiRT 2 - Танки ГрЯЗи не боятся Танки ГрЯЗи не боятся
С вами был Valeroc и MGnews

8
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Танки ГрЯЗи не боятся »

    Загружается
Чат